ВосхождениеНовае горизонты сознанияНовая парадигма мыщления
О яснослышании

Новое Миропонимание

ХРИСТОС
Новое Учение для пробуждающегося человечества
Вирджиния Эссене

 

В поисках исторического Иисуса
Профессор Ф.М. Хасснайн
по страницам книги

Апостол Павел
и учение о перевоплощении
Александр Логинов

Тайна Святого Грааля
А если бы Он пришёл сейчас?
Так ли было всегда?

Радость рождения

Поток Любви
За рождение без насилия
Фредерик Лебойе
   
   
   

Профессор Фида М. Хасснайн родился в Шринагаре, был главой Института исследований Востока в Кашмире в течение 20 лет и, позже, директором Государственного архива, археологии и музеев штата Джамму и Кашмир.

Изучая архивные материалы и посещая тибетские монастыри, он пришёл к заключению, что общепринятая точка зрения на жизнь Иисуса во многом не соответствует действительности.

Оригинал 1994 г.
         Перевод   2006 г.

"Многие люди на Западе могут подвергнуть сомнению достоверность собранной мной информации, потому что местом моего проживания оказался Восток и я - мусульманин. Вне всякого сомнения, у меня нет намерения подрывать веру какого-либо христианина. Но, на основании найденных мною свидетельств и доказательств, относящихся к "утерянным годам" Иисуса, я способен показать, что за время его жизни у него была миссия фактически во всём известном тогда мире, а не только в Палестине.

Его весть, согласно тому, что я стремлюсь продемонстрировать в этой книге, была предназначена для людей всех вер, а не только для трёх сект фарисеев, саддукеев и ессеев, существовавших в Палестине в его время, равно как она не была предназначена для одних только поздних христиан.

Людям на Западе, возможно, трудно принять тот факт, что Иисус был рождён, воспитан и получил образование в Азии, и что он уважается не только христианами, но и мусульманами и буддистами. В течение последних двух тысяч лет христианская церковь Запада монополизировала Иисуса Христа, и он стал неотъемлемой частью духа людей Запада. Это, как я полагаю, основано на глубоко неправильной концепции: в моём представлении он принадлежит всему миру.

Мне кажется, что причина неудачи наших усилий, направленных на достижение примирения и урегулирования в мире, заключается в том, что такие усилия были политическими и светскими, и в религиозном смысле доктринёрскими и сектантскими. В понимании духовности между последователями великих религий всё ещё имеются широкие трещины и недоразумения.

Я оказался притянут к поискам исторического Иисуса случайно. Мусульмане, и в том числе и я, верят в то, что Иисус - пророк Бога, наряду с другими пророками. Поэтому я глубоко уважаю и почитаю его. С этой точки зрения можно сказать, что христианская церковь решилась похитить Иисуса Христа. Я - суфий, и мы, суфии, не проводим никаких разделений между одним человеком и другим. Мы любим Бога, и мы уважаем все Его творения независимо от вероисповедания, цвета кожи или касты. Мы - приверженцы религии сердца."
 

ДАТА РОЖДЕНИЯ ИИСУСА
 

Дата рождения Иисуса очень спорна. Лука и Матфей приводят в этой связи некоторые знаки:
 

В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.

Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода,  пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на  востоке и пришли поклониться Ему.

 

Церковь назначила Рождество, день рождения Христа на 25 декабря. Но в этом месяце в Палестине очень холодно, и ни одной овцы не остается на полях, и, соответственно, нет пастухов, которые бы стерегли свои отары ночью. В декабре в Палестине морозно,  и отары овец выгоняют на пастбища между мартом и ноябрём. Кажется, кто-то сделал ошибку.

 

Дальнейшее исследование этого вопроса показало, что каждый год 25 декабря римляне отмечали день рождения Митры, которому они поклонялись как спасителю человечества, - этот праздник назывался Dies Natalis Invisti, или день рождения непобедимого. Когда римляне обратились в христианство, они преобразовали празднество в честь Митры в христианское празднество.

 

Эта дата была произвольно установлена  скифским монахом Дионисием Ексигнием в 533г. по примеру Павла, который успешно связал  воедино христианское учение с верованиями римлян.


Также Ексигний изменил датировку с 1г. до н.э. непосредственно на 1 г.н.э., обосновывая это мистическим значением календарной системы.

 

До Ексигния датой рождения Иисуса считалось 6 января, которое все ещё празднуется а православной церкви, на Балканах и в Мексике. Выяснилось, что. поскольку Извечный (Аэон) родился 6 января, и его рождение обычно отмечалось в Египте и Малой Азии, церковь произвольно заимствовала эту дату и применила её к Иисусу Христу. Здесь возникает вопрос о том, почему эта дата в последствии была изменена.

 

Так или иначе, Лука ясно намекнул, что Иисус был рожден летом, а не зимой, поскольку животных выгоняют на пастбища между мартом и ноябрем, и дата его рождения должна находиться между этими месяцами.

 

Что касается года, а котором родился Иисус, то и Лука и Матфей упомянули правление Ирода.

 

 Мы знаем, что Ирод был назначен наместником Иудеи римлянами в 40г. до н.э. Лука также  упомянул, что Мария родила сына, когда Цирений был правителем Сирии. Цирений больше известен в истории как Квириний, который отправился в Сирию в качестве легата (наместника провинции) в 6 г.

 

Но в Антиохии была обнаружена надпись, в которой говорится, что он отправился в Сирию с военной миссией и основал в этой стране свое правительство между 10 и 7 гг. до н.э. Следовательно, мы можем достаточно точно датировать рождение. Иисуса примерно 7 г. до н.э.

 

Другой намек имеется у Матфея, когда он говорит, что во время рождения Иисуса была видна звезда. Фактически были упомянуты три звезды, а именно: звезда Магов (волхвов), звезда Гор (Horus) и звезда Вифлеемская. Эти звезды могли быть кометами, которые появлялись между 7 и 6гг. до н.э.

 

 

 

17. РОЗАБАЛ

ГРОБНИЦА ЙУЗУ АСАФА

 

В исследовательской работе Мирзы Гулама Ахмада не только упоминается гробница Иисуса, но и приводится длинный список первоисточников на персидском и арабском языках в которых говорится о жизни Иисуса на Востоке. Первым делом я посетил гробницу Иузу Асафа в Розабале в г. Шринагар, столице Кашмира. В то время я был директором Археологической службы штата Джамму и Кашмир, и я мог не просто посетить этот памятник, но также и осуществить реставрационные работы.

 

Вскоре я узнал, что эта гробница глубоко почиталась мусульманами, и я не мог надеяться на проведение каких-либо серьезных исследовании или раскопок − никто не позволил бы мне вскрыть эту могилу для проведения исследований. Я посетил ее много раз и собрал очень ценную информацию о ней. Я также сделал открытие, от которого у меня на сердце потеплело и которое убедило меня, что я иду правильным путем.

 

Гробница Йузу Асафа известна как Розабал, или «могила святого или знаменитого (в Кашмире)». Она расположена о летней столице Кашмира − городе Шринагаре в его старой части в районе Анзимар на улице Кханьяр, примерно в 4 км от Лалчоука. Местные жители полагают, что пророк Йузу Асаф пришел в долину Кашмира из Египта две тысячи лет назад. Он пропове­довал и рассказывал те же самые притчи, что и Иисус, и он был пророком из числа «людей Писания» Авраама, Моисея, Иисуса и их последователей.

 

Легенды о пребывании Йузу Асафа в Кашмире пришли из Персии и Афганистана, а также они имеются и в самом Кашмире: пророк по имени Йузу Асаф пришел в эту долину и был похоронен в этой могиле. Мне удалось найти эту информацию во многих печатных книгах и рукописях, хранящихся и Библиотеке исследований Востока в Шринагаре. Мое дальнейшие исследование этих  рукописей принесло большие плоды, и, кроме того, выяснилось, что имеются также рукописи на санскрите, в которых у поминается Иисус. Все эти рукописи будут обильно цитироваться на последующих страницах.

 

Как директор Археологической службы штата Джамму и Кашмир, я был заинтересован в том, чтобы узнать больше об этой могиле. Я встретился с ее хранителями и поинтересовался о юридическом статусе этой собственности. Пожилой человек по имени Сахибзада Гулам Мохиуддин представился как хранитель этой могилы. Он показал мне юридический документ, относящийся к этой могиле.

 

У древних строений долины Кашмира есть одна необычная деталь, которая сразу бросается в глаза. В подавляющем большинстве случаев вход в эти сооружения находится с восточной стороны. Что касается могил, то иудеи кладут своих умерших в на­правлении восток-запад, а мусульмане кладут их в направлении север-юг. Другая общая особенность древних зданий в Кашмире – то, что они делались из камня, поскольку кирпичи начали использовать только в средние века. Нынешнее здание не принадлежит к древнему периоду, но оно было построено поверх древнего сооружения.

 

Розабал, саркофаг в гробнице Йузу Асафа. Увеличить

 

Существующее строение сделано главным образом из кирпичей и дерева. Здание прямоугольной формы помещено на древнее сооружение, которое размещено на насыпи из земли. В здании имеется прихожая, пристроенная к восточной стороне главного здания, с дверью, выходяшей на север, и внутренней дверью (сейчас уже заделанной), выходящей на запад. У этого здания по три окна на северной и южной сторонах, пять окон на западной и че­тыре окна на восточной стороне. Все окна сделаны из дерева, с решетчатой конструкцией, в центре которой размещён деревянный крест. В центре двери главного входа, также сделанной из дерева, изображен крест.

 

Внутри здание представляет зал с расположенным посреди него внешним прямоугольным склепом, сделанным из дерева и украшенным решётчатыми панелями со всех четырех сторон. В этом деревянном склепе имеются два стеклянных окна – одно на южной стороне, для входа во внутренний саркофаг, а другое – в северо-восточном углу склепа с выходом на восток, через которое можно видеть каменную плиту с резным изображением отпечатков стоп Иузу Асафа. Другая плита установлена на полу в противоположном юго-западном углу могилы на южной стороне с внешней стороны склепа.

 

Внутри деревянного склепа имеется главный деревянный саркофаг, украшенный замысловатыми узорами на южной и северной сторонах. Этот деревянный саркофаг покрыт священной плащаницей. Никому не позволяется входить в деревянный склеп. Те же ограничения относятся и к деревянному саркофагу внутри этого склепа. Ввиду моего официального положения и моих дружеских отношений с хранителями мне разрешили пройти внутрь деревянного саркофага.

 

 

Во время посещений гробницы я обнаружил плиту с рельефным изображением отпечатков святых стоп, на которых запечатлены следы ран.

 

Рельефное изображение стоп на камне в гробнице Йузу Асафа. Увеличить

 

Я также обнаружил одну прямоугольную каменную плиту в южном углу – возможно, это был указатель могилы или же некая реликвия. Но наиболее интересными находками были деревянный крест и высеченная из камня вертикальная плита высотой около полуметра.

 

Деревянный крест перед деревянным саркофагом
 в гробнице Йузу Асафа. Увеличить

 

Внутри этого деревянного саркофага находится искусственное надгробие меньшего размера на южной стороне. Все эти реликвии были сфотографированы мной.

 

Могила Йузу Асафа. Увеличить

 

Позвольте мне теперь описать цоколь и особенности подземной части этого здания. Когда во время моих исследований я вошел внутрь деревянного саркофага, мне показалось, что я стою на крыше другого здания, которое было полым и находилось подо мной. После долгих размышлений я стал проверять внешние стороны этого здания, чтобы выяснить, нет ли там еще одного сооружения под существующим строением. Обнаружилось, что под внешними стенами нынешнего здания имеются каменные стены из обтесанных камней, которые свидетельствуют о том, что подземное каменное сооружение является древним.

 

В древних работах имеются упоминании о том, что многие люди посещали эту могилу в поисках благословения. В кашмирских произведениях, написанных много десятилетий назад, говорится о двери во внутренний склеп, из которого, как говорят, иногда можно было чувствовать запах мускуса. Эта каменная дверь, которая сейчас не видна, была сделана из декоративных резных плит. К счастью, у нас есть фотография ее верхней части, сделанная Кхваджей Назиром Ахмадом, который проводил исследовательскую работу на эту тему и опубликовал ее.

 

 

Из книги пятой "Ответы на вопросы"

серия "Послания пробуждающемуся человечеству":

 

Вопрос: Имеет ли к Тебе какое-то отношение гробница «Розабол» Святого Исы, или Юз-Асафа, в районе Кханьяр в Сринагаре, в столице Кашмира?

 

Имеет ли ко мне какое-то отношение гробница «Розабол» Святого Исы, или Юз-Асафа? Скажу, что да, имеет. Это именно есть моя гробница, расположенная невдалеке от того места, где жил я до своей кончины. Я не хотел говорить об этом, не хотел называть более точного места и поселения, ибо человечество ищет материальные доказательства. И в результате могут возникнуть группы, которые будут желать копать и искать, уничтожать и крушить, нарушать спокойствие живущих там людей и создавать ненужный ажиотаж. Я против этого, против потому, что истинно верующая душа имеет подтверждение в своём сердце, в своей душе.

 

Время имеет на всё своё влияние. Отыскать следы можно, но столь ли это важно? Возможно, при этом и проглядеть многое. О чём я говорю? Не в прошлое должны быть направлены ваши усилия, а в будущее, которое надо формировать уже сейчас. Надо восстанавливать истинные понятия в душах людей. Надо верить в Чистоту и Свет и призывать Бога в свою жизнь, жизнь, полную деяний и осуществлений.
 

Да будет так!
Учитель Христос
24.10.2002

Восхождение

карта сайта

поиск по сайту

новое на сайте